Неисправности клапанов, появление синего дыма

Практически в каждом двигателе есть маслоотражательные колпачки. Они уплотняют стык направляющей втулки и клапана. Что происходит при износе этих колпачков или при их затвердевании?

 

По идеи сальники клапанов должны плотно охватывать стержень клапана. В нормальном состоянии острые рабочие кромки снимают излишки смазки и не пропускают моторное масло в камеру сгорания. Но с временим, из-за возвратно поступательного движения кромка стирается, а сама резина теряет эластичность. Задубевшие и изношенные колпачки начинают протекать и в выхлопной трубе, то и дело появляется сизое облачко дыма.

 

Синий дым наиболее заметен на переходных режимах. Водитель сбросил газ, а потом через какое-то время вновь нажал на педаль газа. Интенсивный выброс синего дымка в таких ситуациях, как правило, указывает на то маслоотражательные колпачки стали не годными.

 

Протекающее масло горит на раскольных клапанах, и нагар нарастает словно шуба. Сечение впускных и выпускных каналов сужается, от чего мотор заметно теряет мощность. Но водитель дымящей машины ездит себе и ездит, до той пары пока как следует, не пришпорит двигатель. Что происходит на форсированных режимах?

 

При активном нажатии на педаль газа, нагар на клапанах разогревается до красна и начинает осыпаться. Частички нагара забивают седло и рабочую фаску клапана. Уплотнения нарушаются, компрессия падает, и мотор начинает работать с перебоями, а затем вовсе глохнет. Иногда сжатие пропадает только в одном цилиндре, тут уж кому как повезет.

 

Но повышенный расход масла и дымный выхлоп это еще полбеды. Иногда сальники клапанов провоцируют куда более сильные неисправности.

 

Другой типичной развязкой является прогар выпускного клапана. При попытке промчаться на максимальной скорости, нагар на клапане быстро разогревается до красна. Затем вспыхивает и выгорает. Пламя у кромки клапана, сопоставимо с резаком газовой горелки. Даже жаропрочный металл. Поэтому автомобиль с дымящим двигателем можно эксплуатировать только потихоньку иначе вместо замены копеечных маслоотрожательных колпачков, вам придется полностью ремонтировать дорогостоящую головку блока.

 

Выводы просты: при выявлении синего дымка из выхлопной трубы необходимо провести ремонтные работы. Езда с неисправленными сальниками клапанов может сильно облегчить ваш кошелек.