Заводим машину в мороз

Завести машину в сильный мороз дело не из простых, не очень приятное, но к счастью не безнадежное. Проблемы обычно начинаются с -19 градусов. При такой температуру даже новый аккумулятор теряет 70% своей мощности. При это не важно иномарка у вас или отечественный автомобиль.

 

Секунд на 10-15 включаем дальний свет. В батарее начнется химическая реакция, электролит разогревается. Мы получим дополнительную энергию которую может не хватить для запуска автомобиля.

 

Выжимаем сцепления. Это важно, так как даже на нейтральной передачи шестерни в коробке передач станут проворачиваться, а это создаст дополнительную нагрузку при запуске.

 

Не заводится, не крутите стартер более 5 секунд за один раз. Посадите аккумулятор или зальете свечи, а это недопустимо при низких температурах. Если все исправно, то со второй третей попытки должно схватить. Трогайтесь не торопясь, равномерно прогревайте двигатель.

 

А если все-таки аккумулятор умер, прикуриваем. Для этого нам понадобятся провода. Специальные, медные с крокодилами, это важно. Самое сложное это прикурить инжекторный двигатель. Здесь много электроники, а она чувствительна к перепадам напряжения. Подгоняем автомобиль донор. Соединять аккумуляторы можно и при рабочем двигателе, строго соблюдая полярность и очередность. Сначала минус потом плюс. Ни в коем случаи не перепутайте плюс с минусом, иначе будет БУМ. Если все в порядке, то даем минут 5 - 10 машине донору поработать, что бы подзарядить наш посаженный аккумулятор. Затем глушим донора и только затем заводимся. Если не заглушить машину донора, то может испортиться его электроника из-за резкого скачка напряжения. Что касается карбюраторных машин, то автомобиль донор можно не глушить, а наоборот увеличить обороты двигателя да бы на 100% исключить падения напряжения в сети.

 

Еще один народный секрет, залейте с вечера пол стакана бензина в систему смазки, так можно разжижить только минеральное масло, но после двух стаканов маслу конец. На синтетике или полусинтетике такой трюк малоэффективен. Разбавлением только ухудшите качество масла.

 

Если с аккумулятором и маслом все в порядке, то проверяем свечи. Они должны быть сухими и чистыми от нагара. В обще зимой лучше иметь запасной комплект новых свечей.

 

Так для карбюраторных автомобилей рекомендую эфир. Берем и наливаем его прямо в карбюратор. Только после этого не забудьте плотно закрыть крышку воздушного фильтра, потому что горит не жидкость а ее пары. Еще один секрет с карбюратором. Вечером вытяните подсос до упора. Тем самым вы перекроете доступ холодного воздуха в теплый карбюратор и избавитесь от конденсата.

 

Но а если ни чего не помогает то остается тянуть. Для этого нужен трос и вторая машина. Включаем зажигание, ставим на нетралку и поехали. Набираем скорость километров 40, выжимаем сцепление и включаем сразу третью передачу. Таким образом уменьшаем нагрузку на двигатель и отпускаем сцепление. Если двигатель завелся, не останавливайтесь сразу, он может заглохнуть. Только после 2-3 минут устойчивой работы можно остановиться и поблагодарить коллегу и отправиться в путь.

 

Пуск двигателя в такой мороз эквивалентен 500 км пробега, поэтому если поездка не срочная, можно ее отложить и дождаться потепления.